4 2 Проектирование организационной структуры

Автор Alla Bessonova
4 2 Проектирование организационной структуры

второй лекционный занятия четвёртой рабочей недели посвящена проблемам проектирование организационной структуры и организационной департаментализации используются различные методы и подходы проектирования организационных структур благодаря этим методом происходит максимальное эффективное взаимодействие организации с внешней средой и полностью реализуется её стратегия достигаются поставленные цели важно понимать, что основная задача менеджмента состоит в том чтобы выбрать наилучшую стратегию то есть такую при которой — это взаимодействие будет максимально полным стратегия будет полностью реализована усилия сотрудников и ресурсы будут оптимально для достижения максимального удобства потребителей на производимую продукцию и оказываемые выполняемая работа отправной точкой проектирование организационной структуры является положение о том, что цель организации осуществляется посредством системы планов закупки ресурсы производства продукта и его реализации потребителям.

Следовательно при проектировании организационной структуры необходимо исходить из планов организации выбор структуры организации является стратегическим решениям так как определяет. Как организация будет направлять свои усилия на достижение целей структура организации должна способствовать реализации стратегии и поскольку со временем стратегии изменяются то может возникнуть потребность соответствующих изменениях организационной структуры. Согласно канонам классической теории организации структуру организации следует разрабатывать сверху вниз последовательность организационные структуры полностью совпадает с последовательностью формулирования компонентов в процессе планирования сначала менеджмент должен.

Определить общую структуру организации заработать задача также как в процессе планирования сначала формулируется общие цели и только потом правила их выполнения этапы проектирования организационной структуры 1 отделение организации по горизонтали на подразделения по видам деятельности наиболее важным для реализации стратегии — это линейные и функциональные подразделения второе определение структуры властных полномочий характерных для разных должностей в данном случае менеджмент делит общее подразделения на более мелкие структурные единицы позволяющие повысить эффективность специализации избежать слишком больших норма управляемости проектирование рабочих заданий состоящих из конкретных задач если деятельность организации непосредственно связанные с технологиями менеджмента зарабатывает также конкретные задачи и получает конкретным людям которые отвечают за их удовлетворительное выполнение структуры организации не статичны поскольку оно отражает система планов то в случаях изменения возникнуть необходимость изменения ее структуры.

Кроме того необходимость регулярной оценки структуры её изменений может возникнуть в результате изменения среды которые отслеживаются планирования и контроля при проектировании организационной структуры следует учитывать те характеристики которые необходимо заложить в будущее организационную структуру для того чтобы были достигнуты определенные цели и выполнялись поставленные задачи во-первых высокой степени отсюда сопровождаемая четкой иерархии менеджмента и цепью инстанций правилами и стандартами сотрудниками обладающими соответствующий компетентностью — это характеристики зайти в которой личные интересы учредителей сотрудников могут находиться в конфликте с целями организации практически всё то, что уже известно об организациях и менеджменте в первую очередь бюрократие которая вполне закономерно называется классической организационной структурой большинство современных организаций варианты бюрократие причина столь длительного и масштабно использование. Именно этого варианта структуры в том, что её характеристики отлично подходит для любой частной государственной организации по токсичности социальность принятия решений адаптироваться к изменениям повышение по службе на основе компетентности работников обеспечивать приток талантливого и компетентного технического управленческого персонала. Однако следует учитывать и негативные последствия традиционные для экзотических прежде всего большое внимание к стандартным правилам процедурами нормам которым обязаны следовать сотрудники выполняя задачи взаимодействия внутри организации, а также с поставщиками — это приводит к чрезмерной жесткости поведенческих стандартов потребителей начинают предъявлять претензии, что им оказывают мало внимания если сотруднику указывай недостаточно правильное обращение с потребителем он ссылается на инструкцию — это ещё больше ухудшает взаимоотношения организации с потребителями. Однако при этом. Бюрократ надежно защищен от каких санкций поскольку с официальной точки зрения организации он действует правильно строгость правил новые проблемы в сфере взаимодействия и коммуникации и координации деятельности сотрудников новаторские действия необходимые для эффективного функционирования организации отсутствуют строгое соблюдение правил лишает организацию гибкости поведенческих реакций и. Следовательно способности к новаторству во-вторых потенциальная гибкость структур к условиям постоянных перемен и использование новых технологий — это адаптивная или органические структуры с которыми мы уже знакомы такие структуры базируются в целях и допущениях совершенно отличных от лежащих в основе биография в адаптивной структуры проблемы и задачи которые решают сотрудники разбиваются на множество мелких составляющих специализации каждый человек решает свою задачу как нечто отдельное от реальных задач.

0 комментариев
0

Читайте также