13 Разработка корпоративной модели компетенции

Автор Denis Lisitsin
13 Разработка корпоративной модели компетенции

в этом классе вы узнаете о разработке корпоративной модели компетенции вообще компаниях не всегда правильно относится к разработке корпоративной модели компетенций чаще всего берут хорошо доступная описанные в книгах в интернете уже готовые модели компетенций из них выбирают то, что руководство считает нужным — это становится основой содержанием корпоративная модель компетенций совершенно неправильный подход, что во-первых в этих моделях не указывается не видно специфика поведения организации на самом деле очень часто составители модели компетенции реально плохо себя как на самом деле себя ведут сотрудники наиболее успешные сотрудники в компании или наоборот какой приветствуется в первую очередь.

Поэтому хотя этот путь наименее затратным. Наверное он и наименее наименее эффективен здесь мы рассмотрим определенный стандартный путь который следует которому следует стремиться при разработке корпоративной модели компетенции начнем востребования которые позволят создать наиболее эффективную работу в компетенцию 1 требования состоит в том, что к разработке модели компетенций следует привлекать людей которые будут её использовать фактически один из основных критериев разработки эффективной модели компетенций сводится к тому, что создается. Рабочая группа из рядовых сотрудников компании которые в дальнейшем делится на две подгруппы каждая из которых проходит весь этап создания модели компетенции и фактически.

Эти люди помогают понятно и для рядовых сотрудников и релевантная их реальному поведению модели этому пути следует стремиться потому, что — это очень эффективный путь настоящие живые действующие модели компетенции следующий очень важное требование состоит в том, что сотрудников как тех кто будет участвовать непосредственно в разработке модели так и в дальнейшем ориентированная модель следует информировать очень детально о том, что происходит в компании.

Для чего осуществляется изменение. Для чего разрабатывается модель компетенций. А как — это повлияет на их жизнь и так далее ну и наконец снасть модели компетенции — это требованиям должна всегда соблюдаться при разработке компетенция требования у соответствует модели деятельности которые на самом деле является в компании. Это означает, что язык описание должен быть понятен для рядовых сотрудников. Это означает, что реально и поведенческие индикаторы должны соответствовать всем элементам поведение которое реально осуществляется в компании в противном случае компания будет отторгаться на всех уровнях внедрение этой модели самые сложные этапы разработки модели компетенций состоит в том чтобы описать компетенции для этого используется метод анализа работ — это структурированный сбор информации по определенным критериям влажных работы компании подразделения или отдельного сотрудника. Как провела ночь работаешь является в трех направлениях анализируется задачи которые решают сотрудники на тех или иных должностях анализируются поведение которое позволяет решать задачи уже часто — это поведение в том числе включается компетенции. Но как правило технические компетенции разведены с корпоративными компетенциями то есть корпоративные компетенции скорее поведения человека от технической компетенции способы решения технических задач наконец анализ свойств персонала говорит об изучение личностных характеристик персонала выполняющего ту или иную день. Если говорить о конкретных известных методов описания компетенции существует наверное несколько уже отработанных модели компетенций способов разработки модели компетенций первый способ прогностическая интервью — это когда топ-менеджеров просят рассказать о тех задачах которые предстоит решать компании и соответственно требования к поведению персонала как будет позволять эти задачи решать более эффективно — это интервью которая проводится с руководителем как так в групповом формате метод критических инцидентов позволяет собрать данные о тех событиях которые уже происходили в компании как правило у лучших и худших способ решения стандартных задач для красы сопоставления лучших и худших способов выбираются описание всех действий которые привели к успеху метод анализа задач. Может рассмотрели — это метод при помощи которого вся деятельность сотрудника рассматриваются из набора алгоритмов из набора действия которые они решают для того чтобы который используется для того чтобы решать задачи соответственно к поведению при решении задачи тоже определяется какие-то требования которые описываются метод включенного наблюдения предполагает, что интервьюеры ли человек который занимается описанием компетенций просто присутствовать на совещаниях на рабочих участках наблюдает со стороны заповеди сотрудников и описывает наиболее оптимальный эффективные способы поведения сотрудников анализ документов предполагает исследование содержания деятельности сотрудников исходя из того, что задокументировано стих документированная действие лекарственных регламентов из бизнес-процессов и стандартов которые существуют. Откуда можно взять довольно много материалы для того чтобы писать компетенция. Ну наконец метод анализа деятельности ориентирована на свойства личности — это очень распространенная сегодня метод который предполагает, что берут набор психологических тестов исследует лучших сотрудников худших сотрудников обобщает и пытаются показать за счёт каких личностных качеств и характеристик группа сотрудников наиболее успешно выполняет свои задачи каков алгоритм.

А также читайте, какие анальные игрушки лучше для начинающих.

0 комментариев
0

Читайте также