05 Особенности разработки и реализации управленческих решений

Автор Andrei Golubev
05 Особенности разработки и реализации управленческих решений

сейчас мы рассмотрим некоторые особенности разработки и реализации управленческих решений как правило руководитель принимает решение разного типа частности — это могут быть решения управленческие финансовые технические и производственные кадровые и многие другие важные отличительной чертой управленческих решений является то, что они должны комплексно учитывать множество различных факторов которые могут повлиять на результат в частности такие факторы как экономические финансовые производственные и социальные психологические и многие другие подготовки и реализации решения включает такие основные стадии — это выявление проблемы и.

Осознание проблемной ситуации в формулировании целей по решению проблемы сбор информации которая нам нужно для подготовки решения анализ проблемной ситуации определение ограничений обоснование критериев эффективности то есть всех показателей по которым мы будем оценивать результаты принятого решения генерирование и анализ альтернативных вариантов решения выбор оптимального и доведение решения до исполнителей, а также реализация и контроль принятого решения рассмотрим теперь специфику некоторых этапов в реальном управление проблема может быть поставлена вышестоящими руководителями заказчиками подчинёнными контролирующими организациями. А также она может быть самим руководителем который принимает решение проблемы может осознаваться постепенно и, тогда к моменту ее окончательного цели и методы решения будут более или менее понятны с другой стороны проблем показаться неожиданным для руководителя и, тогда ему потребуется некоторое время для её восприятия и подготовки к решению часто возникает необходимость обсуждать проблемы с экспертами и специалистами соответствующих подразделений смежниками вышестоящими руководителями для того чтобы четко осознать проблему на следующем этапе мы должны сформулировать цель как. Основной результат который нам необходимо получить в результате решения проблемы, а также промежуточные цели и задачи решение которых ведет к достижению основной цели для этого часто используют метод построения дерева целей дерево целей строят путем декомпозиции основной цели на несколько по цели мы можем рассматривать как частный средство или частные проблемы обычно выделяют 35 иерархических уровней при этом цели более высоких уровней иерархии являются более долгосрочными и стратегическими между целями возможные четыре основных типа взаимосвязи — это взаимодополнение то есть цели дополняют одна другую конкуренция цели.

Это означает, что цели могут требовать одних и тех же ресурсов которые как правило бывают ограничены поэтому достижения одной цели может препятствовать достижению другой антагонизм — это значит, что цели противоречат друг другу то есть достижения заведомо будет препятствовать достижению другой цели и индифферентность то есть достижения одной цели никак не влияет на достижение другой ещё одной особенности управленческих решений является то, что во многих случаях мы можем получить большое число различных вариантов решения проблемы требуют различных затрат разных ресурсов и могут приводить к несколько разным результатам для каждого варианта мы должны указать задача которые.

Он решает сроки исполнения этих задач которые выделяются для их решения исполнителей критерии по которым будет оцениваться. Вариант возможные последствия данного варианта говоря об особенностях принятия и реализации управленческих решений надо отметить также, что существует особенно которые обусловлены области управления, а также ситуации принятия решений одну из таких особенностей является требованием большого количества потребителей эти требования могут сильно различаться между собой если такое происходит то мы должны выбрать некоторый сегмент рынка на которых будет направлена разрабатываемая решение еще одна особенность. Возможно — это производство сложной уникальной продукции для конкретного заказчика в этом случае требования такого заказчика мы можем учесть еще на этапе разработки решения объект управления может быть, а может представлять собой распределенную систему. Например если объектом управления в торговле является один магазин то мы имеем локальный объект управления. А если — это торговая сеть, что мы имеем распределенную систему для распределенных объектов в большей мере характерно делегирование полномочий от верхнего уровня управления к руководству локальных подразделений, а также могут применяться разные модели управления этими локальными подразделениями с учётом их региональные и функциональной специфики мы должны также учитывать характер информации о возможном влиянии решения на получаемый результат ситуации неопределенности то есть мы заранее знаем какой результат в результате принятого решения статистическая неопределенность — это та ситуация когда мы не знаем достоверно результат принятого решения можем оценить вероятность и тех или иных исходов бывает ситуация нечеткости — это ситуация которая описывается методами нечеткой математики которых мы несколько подробнее будем говорить позже и наконец бывает ситуация полной неопределенности то есть мы в лучшем случае знаем какие могут быть отходы. Но мы ничего не можем сказать о вероятностях этих исходов.

0 комментариев
0

Читайте также